Новости О сайте Аналитика Законодательство Рефераты Книги Форум Гостевая книга Члены НИИ Наши ссылки |
Организация - дилер иностранной компании - размещала наружную рекламу, где использовалось слово "ХХХХ", написанное латинскими буквами. Антимонопольный орган указал на неправомерность использования в наружной рекламе слова, написанного латинскими буквами, и потребовал соответственно изменить алфавит при написании слова "ХХХХ".
ОТВЕТ:
Требования к рекламе (в том числе и к наружной) указаны в Федеральном законе от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Согласно п.2 ст.5 Закона, реклама на территории РФ распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. П.2 ст.5 Закона устанавливает два изъятия из данного требования:
1) требование о русском языке не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках. Однако в данном случае это положение неприменимо, поскольку имеет место иной вид рекламы - наружная;
Как следует из запроса, у Организации в РФ не зарегистрирован товарный знак со словом "ХХХХ", написанным латинскими буквами. Поэтому использование в наружной рекламе не зарегистрированного в качестве товарного знака слова "ХХХХ", написанного буквами латинского алфавита, формально неправомерно. Данной позиции придерживается и судебная практика. В частности, ФАС Уральского округа в своем постановлении от 09.04.97 № Ф09-155/97-АК указал, что если не зарегистрирован товарный знак с названием на иностранном языке, то включение такого названия в рекламную информацию незаконно. Вместе с тем, на наш взгляд, имеется ряд аргументов в пользу правомерности действий рекламодателя в рассматриваемой ситуации: 1) "ХХХХ" не является, на наш взгляд, элементом текста рекламы. Слово "ХХХХ" содержит скорее не информацию о предлагаемом товаре (цена, потребительские качества, технические характеристики), а является обозначением конкретного вида товара. Иными словами, слово "ХХХХ" предназначено не для прочтения, а для восприятия. 2) "ХХХХ" является торговой маркой, зарегистрированной, как следует из запроса, за рубежом. В ст.5 Закона не указано на то, что товарный знак должен быть зарегистрирован непременно в РФ. 3) На наш взгляд, написание слова "ХХХХ" русскими буквами может ввести потребителя в заблуждение, поскольку "хххх" (в написании кириллицей) в сознании российского потребителя не вызывает однозначных ассоциаций с данным товаром, а может ассоциироваться с иными товарами. 4) По нашему мнению, указанная норма ст.5 Закона имеет целью обеспечить право граждан РФ на использование русского языка, в том числе при размещении рекламы. Вместе с тем, включение в текст рекламы иностранного слова, которое у большинства людей вызывает ассоциации с определенной торговой маркой (даже не зарегистрированной в РФ в качестве товарного знака) иностранного товара, не ущемляет, на наш взгляд, права граждан на использование русского языка. |
Copyright 2001
|
А здесь место для рекламы... |