НИИ РЕКЛАМА
(Научно Исследовательский Институт "Реклама")

Новости
О сайте
Аналитика
Законодательство
Рефераты
Книги
Форум
Гостевая книга
Члены НИИ
Наши ссылки


Об участии в выставках

Г.А.Сухадольский, янв.2001

В организации имеют место командировки сотрудников для участия в выставках (в том числе международных) и представления интересов компании в переговорах, но без оформления стендов и аренды площадей на выставках.
Следует ли относить расходы по данным командировкам к расходам на рекламу? Что входит в понятие участие в выставках с точки зрения отнесения расходов на рекламу? Подпадают ли данные суммы командировочных расходов под налогообложение по рекламе?

ОТВЕТ:
Указанные в запросе командировочные расходы к расходам на рекламу не относятся и под налогообложение по рекламе не подпадают.

Обоснование:
Согласно подп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552), в себестоимость продукции включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в т.ч. рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции в пределах норм, утвержденных п.2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения (утв. Приказом Министра финансов РФ от 15.03.2000 N 26н).

В частности, в п.2 указанных Норм к расходам организации на рекламу относятся расходы на участие в выставках.

В соответствии со ст.2 ФЗ "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ, рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В связи с этим, по нашему мнению, участие в выставке можно отнести к рекламе (и, соответственно, расходы на нее - к расходам на рекламу), только если информация предлагается неопределенному кругу лиц (например, организация стенда либо раздача буклетов всем желающим).

Если же командированные на выставку сотрудники только посещают стенды и проводят переговоры с отдельными компаниями, то эта деятельность не является рекламой, и, следовательно, расходы на нее не относятся к расходам на рекламу, в связи с чем Приказ Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н не применяется и налог на рекламу не уплачивается (подп."з" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы").

Такая трактовка подтверждается и п.4 Письма Министерства Финансов СССР от 29.12.90 N 142 (в настоящее время указанное Письмо фактически утратило силу в связи с изданием Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552). Из этого пункта следует, что под участием в выставке понимается не просто ее посещение в качестве зрителя, а именно активное участие в деятельности выставки, например, оформление стенда, включающее в себя подготовку экспонатов и их доставку на выставку, изготовление моделей и макетов, издание пристендовой литературы, подготовку технической документации, командирование специалистов на выставку, приведение в товарный вид возвращаемых с выставки экспонатов.





Copyright 2001
Сухадольский Георгий
e-mail


А здесь место для рекламы...
Hosted by uCoz