НИИ РЕКЛАМА
(Научно Исследовательский Институт "Реклама")

Новости
О сайте
Аналитика
Законодательство
Рефераты
Книги
Форум
Гостевая книга
Члены НИИ
Наши ссылки


Отнесение к рекламе сувенирной продукции

О.С.Сухарева, июнь 2001

Организация изготавливает сувенирную продукцию (пакеты, ручки, блокноты, записные книжки с символикой Организации). Часть данной продукции раздается сотрудникам Организации, а другая часть используется для раздачи третьим лицам (не являющимся сотрудниками Организации).
Относится ли к рекламе изготовление указанной сувенирной продукции?

ОТВЕТ:
Определение рекламы дано в Федеральном законе от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон).

Согласно ст.2 Закона, реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Исходя из данного определения, можно выделить следующие признаки рекламы:
1) реклама - это информация:
2) данная информация предназначена для неопределенного круга лиц:
3) данная информация имеет строго определенную цель: формировать или поддерживать интерес к рекламодателю или товару и способствовать реализации товаров.

Следовательно, сувенирная продукция относится к рекламе в том случае, если она соответствует всем вышеназванным признакам.

Символика Организации, изображенной на сувенирах, является информацией об Организации (поскольку информацией являются любые сведения независимо от формы их представления).

Как следует из запроса, сувениры предназначены не только для сотрудников Организации, но и для лиц, не являющихся сотрудниками Организации, т.е. для неопределенного круга лиц.

Касательно третьего из указанных нами признаков, необходимых для отнесения информации к рекламе. Сувениры, изготавливаемые Организацией, имеют функциональный характер, т.е. и пакетами, и ручками, и т.п. люди, получившие их, могут пользоваться. При таком пользовании изображенная на сувенирах символика напоминает лицу, пользующемуся ими, о товарах (услугах) Организации либо о самой Организации.

Такое напоминание и формирует, и поддерживает интерес как к самой Организации, так и к производимым ею товарам (услугам).

Таким образом, в рассматриваемом случае сувенирная продукция соответствует всем признакам рекламы. Следовательно, изготовление данных сувениров является рекламой.





Copyright 2001
Сухадольский Георгий
e-mail


А здесь место для рекламы...
Hosted by uCoz