Новости О сайте Аналитика Законодательство Рефераты Книги Форум Гостевая книга Члены НИИ Наши ссылки |
О.Сухарева, апр. 2001 Переход России к рынку обусловил бурное развитие конкуренции, в том числе в сфере торговли. Как известно, конкурирующие фирмы в борьбе за "своего" покупателя не могут обойтись без рекламы. При этом в ходе конкуренции развивается и сама реклама: появляются новые, все более эффективные способы подачи рекламной информации. Заметна одна тенденция: если в начале 90-х годов размещение рекламы осуществлялось в основном по договорам на оказание рекламных услуг, договоров на распространение рекламы и т.п., то в последние пять лет на практике все чаще заключаются договоры, называемые договорами на проведение рекламной кампании. На Западе рекламные кампании проводятся с 70-х годов; как следствие этого, они проводятся на очень высоком уровне. Что касается нашей страны, то в России рекламной кампанией зачастую называют любое размещение рекламы (например, прокрутку серии рекламных роликов на телевидении). Однако рекламная кампания - совершенно особый вид рекламы, ему свойственны некоторые черты, которые отсутствуют у других видов рекламы. Следовательно, необходимо выделить эти отличительные черты, определить специфику рекламной кампании. Рекламная кампания, пожалуй, самый сложный и дорогостоящий вид рекламы. Вместе с тем это и самая эффективная реклама, расходы на которую, как правило, окупаются. Представляется, что в силу этих причин будущее рекламы именно за рекламными кампаниями. Рекламная кампания включает в себя большое количество мероприятий: необходимо провести предварительные исследования возможностей продаж товара, изготовить рекламные материалы, осуществить их распространение, провести рекламные акции. Весь процесс этой деятельности достаточно трудоемкий, требует высокого профессионального мастерства, специальных знаний и творческих идей. Сам рекламодатель, как правило, этим не обладает, поэтому он заключает договор с рекламным агентством - фирмой, специализирующейся на рекламе. В некоторых крупных российских рекламных агентствах разработаны модели типовых договоров на проведение рекламных кампаний; и их посредством регулируются отношения сторон. Однако наличие таких договоров не снимает проблем, сложившихся вокруг рекламных кампаний. Данные проблемы заключаются в том, что в настоящее время рекламным кампаниям не уделяется должное внимание: отсутствует нормативная база, практически нет доктринальных исследований (точнее, научные исследования и работы имеются в большом количестве, однако все они написаны учеными-экономистами и, соответственно, имеют экономическую направленность), еще не сформировалась судебная практика. В результате этого сложно найти в литературе правовое определение рекламной кампании, а также договора на проведение рекламной кампании. Не определена юридическая природа договора на проведение рекламной кампании, не выработаны основные условия договора, основания ответственности сторон. Данные пробелы нуждаются в устранении. Четкое определение понятия данного договора, его условий, отношений, складывающихся между сторонами договора, оснований и мер договорной ответственности позволит создать упорядоченность отношений в сфере рекламы, достичь того уровня, которого достигли на сегодняшний день западные рекламисты. Ниже будет сделана попытка проанализировать эти вопросы. Продолжение следует... |
Copyright 2001
|
А здесь место для рекламы... |